Регламент турнира по Брейн-рингу на Фестивале интеллектуальных игр Северная Сова 2008

1. Участники

1.1 В турнире по игре Брейн-ринг (далее Брейн-ринг) имеют право участвовать восемь лучших команд по результату, показанному в первых двух турах турнира по Что? Где? Когда? (далее результат ЧГК). Основным показателем для определения результата ЧГК является суммарное количество правильных ответов, данных командой. Дополнительным показателем для определения результата ЧГК является суммарный рейтинг всех вопросов, на которые команда дала верный ответ (рейтинг каждого вопроса равен числу команд-участниц, не ответивших на данный вопрос, плюс 1).

1.2 Если команда, получившая право на участие в Брейн-ринге, отказывается от участия, ее место занимает следующая по результату ЧГК команда.

1.3 Максимальный состав команды-участницы Брейн-ринга (включая запасных игроков) 8 человек. Одновременно за столом во время боя могут находиться не более 6 человек. Замены разрешены между боями. Перед началом Брейн-ринга каждая команда-участница должна сообщить Ведущему свой состав (имена и фамилии всех игроков, с указанием капитана).

2. Общие правила проведения боев Брейн-ринга

2.1 В каждом бое Брейн-ринга участвуют две команды.

2.2 Бои Брейн-ринга ведутся при помощи специальной электронной системы (далее система), которая определяет время нажатия на кнопку каждой из двух команд-участниц.

2.3 Все бои ведутся без накопления, т.е. каждый правильный ответ приносит команде одно очко.

2.4 После окончания чтения вопроса Ведущий произносит слово время, после чего он или его Ассистент нажимает на кнопку старта. В результате этого нажатия система издает звуковой сигнал. Команды могут нажимать на кнопки после начала звукового сигнала. Право ответа получает команда, первой нажавшая на кнопку. В случае, если ни одна из двух команд не нажала на кнопку в течение 60 секунд, очко считается неразыгранным. В случае, если команда, первой получившая право ответа, ответила неверно, вторая команда получает 20 секунд на то, чтобы нажать на кнопку и получить право ответа; если вторая команда не нажала на кнопку в течение 20 секунд, очко считается неразыгранным. В случае, если одна из команд допустила фальстарт (т.е. нажала на кнопку до звукового сигнала), вторая команда получает 60 секунд на то, чтобы нажать на кнопку и получить право ответа; если вторая команда не нажала на кнопку в течение 60 секунд, очко считается неразыгранным.

2.5 После того, как одна из команд нажала на кнопку, Ведущий должен объявить, какая команда получила право на ответ. После этого капитан отвечающей команды должен либо дать ответ сам, либо сообщить имя игрока, дающего ответ. В общей сложности у команды есть 5 секунд на то, чтобы дать ответ. Если в течение этого времени ответ не был дан, команда считается ответившей неверно.

2.6 Правильность ответа определяется Ведущим. Решение Ведущего является окончательным и обжалованию не подлежит. В случае правильного ответа Ведущий говорит: Ответ верен, зачитывает авторский ответ, напоминает счет и переходит к чтению следующего вопроса. В случае неправильного ответа, ведущий говорит: Ответ неверен, при этом он ни словами, ни мимикой не должен дать подсказку второй команде. Если обе команды ответили неверно или не ответили вообще, ведущий зачитывает авторский ответ, напоминает счет и переходит к чтению следующего вопроса.

2.7 Двойной ответ, хотя бы одна часть которого неверна, считается неверным.

2.8 Уточнения к ответу не запрашиваются и не принимаются.

3. Определение победителя боя

3.1 Победителем боя считается команда, первой правильно ответившая на N вопросов. N равно 4 для четвертьфинальных боев, 5 для полуфинальных боев и боя за третье место, 6 для финала.

3.2 Если после 2N заданных вопросов ни одна команда не дала N правильных ответов, победителем считается команда, давшая больше правильных ответов.

3.3 Если после 2N заданных вопросов счет равный, дополнительные вопросы задаются по одному, и победителем считается команда, которая первой даст правильный ответ.

4. Схема турнира по Брейн-рингу

4.1 Ранжирование. Восемь команд-участниц Брейн-ринга ранжируются по местам от 1 до 8 в соответствии с результатом ЧГК (см. пункт 1.1).

4.2 Четвертьфинал. В четвертьфинале команды делятся на пары в соответствии с результатом ранжирования::

пара Ч-1: 1 место и 8 место;

пара Ч-2: 2 место и 7 место;

пара Ч-3: 3 место и 6 место;

пара Ч-4: 4 место и 5 место.

4.3 Полуфинал. В полуфинале четыре команды, победившие в четвертьфинальных боях, делятся на пары:

пара П-1: победители пар Ч-1 и Ч-4;

пара П-2: победители пар Ч-2 и Ч-3.

4.4 Бой за третье место. В бое за третье место встречаются две команды, проигравшие в полуфинальных боях.

4.5 Финал. В финале встречаются две команды, победившие в полуфинальных боях.

5. Подведение итогов

Команда-победитель боя за третье место получает звание Бронзового Призера Фестиваля Северная Сова 2008 по игре Брейн-ринг. Команда, проигравшая финальный бой, получает звание Серебряного Призера Фестиваля Северная Сова 2008 по игре Брейн-ринг. Команда-победитель финального боя получает звание Чемпиона Фестиваля Северная Сова 2008 по игре Брейн-ринг и награждается памятным призом. Чемпион и призеры награждаются дипломами и медалями.